?

Log in

No account? Create an account

"Там! Нет Ничего!" (by Валерий Посиделов)

Введение в метафизику


Previous Entry Поделиться Next Entry
(без темы)
Posidelov
posidelov
НЕ ЧТО НЕ ВЕЧНО ПОД НАСТОЛЬНОЙ ЛАМПОЙ

Сергей Медведев - поэт, писавший тексты для некогда известной ростовской группы «12 вольт». Он был главным редактором крупной ростовской газеты. Ныне известный в стране и за рубежом драматург и сценарист. Его пьеса «Парикмахерша» наделала шороху, получила всевозможные премии, в том числе и международную.
Мы сидим в его кабинете, и его юный сиамский кот пытается откусить мне ноги. Ноги почему - то откусываться не хотят. Тогда он забирается ко мне на голову. Кот видимо ревнует, что не с ним общаться пришли.
М. Сегодня я в свободном полёте, хотя и много пишу для журнала «Кто главный». У меня было желание, остановится, осмотреться, более интенсивно пописать для себя, походить по библиотекам, ведь то, что там есть, этого нет в Интернете. Вот я недавно писал о писателе Аматуни. Опрашивал его друзей, написал, что тут началось!? Взвинтились родственники, что, мол, и не друзья это ему ни какие, ну и прочие.
Меня стали упрекать, что я всё переврал.
Я то всего лишь хотел написать о хорошем писателе. Вот у меня лежит «Чао», а недавно на книжном развале купил за 20 рэ «Гаяну».
В журнале я веду рубрику «Медвежий угол». Несу какой – то бред, так сказать своё видение мира.

В. Дурацкий вопрос можно? Как вы докатились до драматургии?
М. Когда меня уволили с завода «Прибор» я слонялся, не знал что делать. И я пошёл в газету «Приазовский край», но там ни разу ни мог застать, ни одного сотрудника.
Пошёл в «Комсомольскую правду» там мне больше понравилось, поскольку каждый день у них были какие – то застолья. И вот я начал писать о своих знакомых. Первым героем был художник Коля Константинов. Делал интервью с Гапоновым и Трофимовым. Параллельно я придумывал истории для Мельницкого, он ставил пьесы. Вот я и придумал по мотивам «Барон на дереве», нечто и назвал это «Героем нашего времени». Я представлял, что это будет в каком – то цирке происходить. Юра так и не поставил это, решил, что больно дорогой проект. Потом мы всё - таки с ним осуществили совместный проект «Брат – 3» по мотивам Ионеско.

П. Современная, популярная драматургия, так скажем, кассовая, братья Пресняковы, Сигарев, Москвина, и другие - всё сплошь стёб и чернуха. Русская классика: Островский и Чехов. Там тоже метания русской души, поиски какого – то нового героя. Сейчас драма – это будто пир во время чумы.
М. Я недавно перечитывал Островского и понял, что это «новая драма», и Чехов тоже, визвестном смысле, "стебался" над своими современниками. Но мне кажется, что и теперь мы не только веселимся, мне, например, ещё и жалко своих персонажей.
Чтобы вывести зрителя из равновесия, нужно его шокировать, удивлять. Должны быть убийства, интриги, злодеи.
П. А представь, написать пьесу с одними положительными героями.
М. Ну это будет стёб в высшей степени. Люди любят наблюдать, драку, секс, насилие, это со времён Шекспира, да и раньше, наверное, было.
Кто же будет сопереживать положительным персонажам, над ними будут только смеяться.
П. Ну где же герои: Корчагины, Гагарины?
В телевизоре сплошные криминальные сериалы, где даже «наши милиционеры или разведчики» какие – то «чужие».
М. Сейчас настало время, когда есть доступ к любой информации и искусству. При желании можно увидеть и прочесть всё. И люди стали очень разборчивыми. Опять же, благодаря Интернету у всех появилась возможность говорить и быть услышанным. Формируется новое общество. Оно вполне может игнорировать телевизор и СМИ, контролируемые правящей властью.

П. Кто сегодня герой нашего времени? Всё тот же тоскующий Печорин, только в иномарке и смешком денег?
М. Это человек не испугавшейся своей индивидуальности, осознавший её, и делающий свой выбор, независимо от обстоятельств.
П. Дежурный герой модного писателя Сергея Минаева: умный циничный, не бедный, и всё одно растерянный и мечущийся, в среде дураков и негодяев. Вот были герои советской драматургии, например Ленин, ведущий массы к светлому будущему.
Телевизор нам всё чаще подаёт героя в виде гламурного маргинала. Интернетом пользуется один процент, а телевизор, как чайник есть в каждом доме. Пропагандируется какой то ходульный герой, не весть, откуда взявший деньги. Даже честные менты ездят на своих дорогих иномарках и живут в дорогих квартирах. Где герои строек и заводов? Сплошной «Комедии клаб» и «мопед шоу» субботним вечером.

М. Мне телевизор кроме раздражения ничего не даёт. Есть книги и интернет. А героем сегодня может быть, например рэпер, честно поющий со сцены, о том, о чём он думает. К стати сейчас очень востребован в Москве ростовский рэп.

Культовые места для Медведева.

М. ВТО – в театре Горького. Там проходили балы грамм пластинок. Была Лена Щеглова, которая и концерты организовывала, и тут же в буфете сосиски варила.
В университет я поступил сразу после школы в 1977 году на Физфак, на отделение радио-физики, успешно его закончил. Тогда наука была в почёте. Но я написал письмо Севе Новгородцеву на ВВС, и на этом карьера учёного закончилась. Мой товарищ, каким – то образом получил от Севы пластинку Биттлз, и мне тоже захотелось. Вот я и писал письма в Лондон каждую неделю. Да ещё и острил как - то. Потом ко мне пришли из КГБ, провели беседу. Ну, поговорили и поговорили. Но когда я по распределению пришёл устраиваться на завод «Электроаппарат», мне сказали, что специалисты вашего профиля нам не требуются. C трудом, через знакомых, я устроился на завод «Прибор».
А ушёл, тогда, когда зарплату стали выдавать инкубаторами и магнитофонами «Ростов».

П., Какими ещё инкубаторами?
М. Инкубатор на 90 яиц. От магнитофонов Ростов оставались пенопластовые упаковки. Если взять эту упаковку, чем – то её обшить, покрасить, поставить нагревательные элементы и реле, которое при достижении определённой температуры будет отключать этот прибор, получится инкубатор.
Пенопласт это же главный теплоизолирующий материал. И можно было выращивать цыплят. Это было поставлено на промышленную основу, и за пару зарплат можно было получить один магнитофон или инкубаторы. И я на этом наживался. Сделал красивый плакат, ходил по колхозному рынку, и очень удачно продавал эти изобретения советской науки. Я их двигал даже дороже, чем они стоили. А люди из Москвы очень активно скупали наши магнитофоны «Ростов».
А ещё я был ди-джеем, в переходе между двумя общагами на Западном. Там был такой очень модный стробоскоп, и он меня однажды сильно ударил током.
П. Что, наверное, повлияло на творческое озарение в последствии.
М. Мы пытались и на «Приборе» проводить панк дискотеки. Приглашали каких – то ростовских, модных поэтов. Игоря Бондаревского, например. Помню, мы его везли, и он затребовал срочно вина, и только потом согласился выступать.
П. Игорь однажды к нам пришёл на репетицию с дерматиновым портфелем жуткого, зелёно - жёлтого цвета, в котором было пол сотни пузырьков с настойкой пиона, и сказал, что это отличный и главное дешёвый напиток. Сейчас не пьёт вообще, стал художником.
В те времена в городе было много творческих чудаков, которых называли городскими сумасшедшими.
М. Сейчас их не хватает, особенно не творческих, а организаторов. Я смотрю на другие города и удивляюсь. Не будем брать во внимание Питер и Москву, с ними всё понятно, но возьмем города, соизмеримые с Ростовом. Пермь или Екатеринбург. В Екатеринбурге помимо традиционных, официальных театров, есть мощные, независимые коллективы. Например, театр Коляды, или театр "Провинциальные танцы". То есть там есть сумасшедшие подвижники, способные на создание чего-то нового. У нас же художники по большому счёту никому не нужны, их некому раскручивать. Ростов обладает огромным творческим потенциалом, но нет сумасшедших администраторов... Например, в Самаре есть люди, которые ходят по ночным клубам и устраивают читки пьес, стихов, прозы. В Москве это очень распространено. Людям просто доносят текст. Хотя и у нас есть поэтические сообщества, и там достаточно любопытные авторы, разброс от безумцев до очень талантливых людей. Они издают свои книжки на собственные средства.
П. В Ростове огромное количество хороших молодых музыкантов, я имею в виду не академических, а рокеров и прочих. Но ими опять же ни кто не занимается. Они сами крутятся вокруг клуба «Подземка», да и, пожалуй, больше негде им себя показать. Наиболее сильные, конечно же, пробьются и уедут.
М. Музыканты и художники в Ростове есть, они что-то делают, а театральное искусство, в каком-то анабиозе. А ведь из Ростова вышли: Тростянецкий, Васильев, Ерёмин, Шамиров, Серебренников. Если бы они все здесь остались, представляешь?
Хотя сейчас это уже и не важно. Мир стал электронно-коммуникативным. При желании талантливый музыкант или поэт, писатель может заявить о себе на весь мир.
П.У меня есть подозрение, что вскоре к нам потянутся на постоянное место жительство многие известные люди. Ведь мегаполисы не безразмерны и жизнь в них становится невыносима. И потом транспортные средства уже через пять лет позволят нам передвигаться в любую часть страны, как из Батайска в Ростов. А что касается нового героя нашего времени, то я надеюсь, что на смену симпатичному бандиту – бизнесмену или путано образной красавице придёт некто, думающий, и умеющий что - то полезное делать, не только подгребать добро под себя, пиаря себя в телевизоре и в глянцевых журналах. Хотя во все времена были и будут Печорины, Онегины, Корчагины и Маресьевы, Стахановы и Лоботрясовы. Так что драматурги и писатели без тем не останутся. Хотя все темы были уже прописаны ещё до Шекспира, но не что не вечно под настольной лампой.
Валерий Посиделов.


  • 1
А где опубликовано интервью? Или этот текст пока не обпубликован?

Алексей, как вы все это находите?
Сергей

Re: Зензинову

Информационно насыщенное интервью. Мне, например, было интересно узнать о работе на заводе "Прибор" и письме на Би-би-си. Правда, какие-то новые детали биографии, позволяющие лучше понять автора. И про Аматуни - классно. Я в детстве раз десять перечитывал "Чао".

а зачем же столько орфографических ощибок?
"не что" - это "ничто" в контексте.
как минимум.
я уж не говорю про грамм пластинки (грампластинки) и биттлз (битлз)

Это слепота и спешка. Вас же "албанский" наверное не нервирует. Меня вот очень нервирует, и бегающие чёртики юзерпики тоже. А в издании будет всё без ошибок, там есть корректора. Орфаграфические ошибки ещё не признак отсутствия мозга.

меня очень нервирует "албанский" и смайлики.
хотя иногда приходится пользоваться - так уж заведено, черт побери.
но больше всего меня расстраивают ошибки именно.

нет, не признак.
да я, собственно, и не говорила, что у автора отсутствует мозг.
это автор сам

  • 1