?

Log in

No account? Create an account

"Там! Нет Ничего!" (by Валерий Посиделов)

Введение в метафизику


Previous Entry Поделиться Next Entry
ПАПА СРАПА - ГЕНЕРАТОР ПАРАЛЕЛЬНЫХ ЗВУКОВ
T!NN!
posidelov


Эдуард Срапионов, фото Дмитрия Посиделова

ПАПА СРАПА - ГЕНЕРАТОР ПАРАЛЕЛЬНЫХ ЗВУКОВ

Папа Срапа – он же Эдуард Срапионов - музыкант, изобретатель, артист.

Эдик Срапионов говорит: - Хочешь, я

тебя с человеком познакомлю, он компьютеры собирает, их уже больше сотни.

Я: - Вот чёрт? я подарил уникальный «Panasonic» - один из первых ноутбуков, я на нём при свечах писал первый свой роман, в прошлом веке.

Эдик: - Почему при свечах?

Я:- Монитор навернулся, починить ни кто не мог и не хотел, вот я свечку подставлял и буквы ели ели просвечивались, так и дописал свой труд, есть что вспомнить, но детям показывать нельзя.

Эдик смеётся. - Вот он бы купил у тебя твой «лабатрон».

Я: Сделай мне Термен вокс, я его к гитарным примочкам буду подключать!

Э:

У него же нет особенно звука. Вот есть синтезатор АНС, там 720 генераторов, а в «термене» он один, и толком ничего не может. У «Минимуга» и то три генератора. Он издаёт одно вытье.

Я: Так на нём сам Ленин играл!

Э: Так тебе нужны понты?

Я: Естественно, вся музыка, это, прежде всего, понты. У меня есть дома огромный аналоговый синтезатор, мне его подарили. Сперва, хотели в модном клубе прибить к стенке, для красоты. Но я выпросил и помню.

когда его нёс поздней ночью, умудрился с ним споткнуться на проспекте, и упасть. Какой – то одинокий Мерседес чуть с ума не спятил, увидевши меня лежащего на мостовой с клавишами. А «термен вокс» маленький, с ним падать не страшно. И опять же красиво, когда руками водишь, нечто шаманское получается.

Эдик: - Слушай старый анекдот: - Два бывших одноклассника встретились. Один 15 лет в тюрьме сидел, а второй в симфоническом оркестре играет. И вот музыкант говорит: - Давай сейчас быстро на репетицию зайдём, ты пол часа поспишь в кресле, а потом забухаем вместе. И вот этот Зэк как услышал живую музыку, чуть с ума от счастья не сошёл. На сцену вбежал, кричит: - Ребята! Вы тут как начали этими палками махать, пилить, я охуел!

А как этот чувак в дудку дунул, я воооще.

А колотушками, по бочке – это супер!

И тут дирижёр подходит к нему и говорит: - Ну, ты мужик такой солидный, во фраке с «ролексом» на руке. Ну, на хера тебе все эти понты!?

Я:     Один наш знаменитый скрипач выиграл какую – то премию и ему дали на гало концерте шанс сыграть на скрипке мастера Гварнери. Он бедный настраивал её два часа, а она не строит. Ну, рассохлась бедная за несколько сот лет. А ему импресарио говорит: - Да ты не парься, там, в зале сидят бабки глухие, и только могут на шеях поношенных, носить миллионные бриллианты. А про то, что ты на великом инструменте играешь, они в программках прочитали. А ещё у меня есть товарищ, бывший знаменитый гитарист Петрович, потом он квасом торговал. И вот он сделал ламповую примочку из радио, звонит, говорит: - Приезжай, послушай.

Я говорю: - Приезжай сам.

А он: Я не могу, она в машину не помещается, я примочку вставил в квасной аппарат, у меня не было корпуса под неё, вот я её и вкрутил в наливайку.

Эдик: - Представь, что он на ней играет на сцене и квасом зрителей угощает. Петрович тоже учился в радио техникуме, как и я, коллеги мы. Я на локационных устройствах должен был служить. Терменвокс весь из понтов создан. Я пошёл дальше проставил восковую свечку и фотодатчик, он улавливал свет свечи. Вот затемняешь, и падает сопротивление, звук меняется и на оборот. Так что со свечёй стало жутко магически красиво.

Я: А вот твои новые приборы работают то на воде, то на слюне, а то и на сперме.

Эдик: - Знаешь, почему так ценятся старые усилители? Там были все разные и не качественные блоки питания, каждый усилок давал неповторимый звук. Вот Петрович на этом и сделал свою удивительную примочку. Современники ставят новые блоки питания, но это и есть большая ошибка. Нужно ставить очень плохой, годов тридцатых, прошлого века. Там вся эта волшебная, аналоговая грязь имеется, которую сейчас возвели в божество. В моих приборах новый синтез звука.

Я: А как ты стал музыкантом?

Эдик: Я играл в джазовом оркестре на гитаре.

Я: Так ты, наверное, и ноты знаешь?

Эдик: Я же учился в муз училище, я дирижёр, руководитель эстрадных оркестров.

Тут кошка Эдика подошла к лежащему на полу диктофону, и бережно его обняла.

Эдик когда – то был света – звука - взрывателем в группе «День и Вечер». Потом стал бас – гитаристом группы «Зазеркалье». Эдик был фотографом независимых изданий, параллельно экспериментировал со звуком, гонял ревербератор «Роланд» с выключенной головкой стирания и получал волшебное звучание. Записи Эдик не делал по разгильдяйству и бедности. Потом стал басистом группы «Урблюд Драмодер». В 2001 Году с ним случилась странность.

Эдик: - Я перестал спать. Работал в «Эксперименте», в фото лаборатории, по ночам, и привык не спать неделями. И я решил, что надо проверить, что получится. На сколько меня хватит, пока я не рухну. Как – то я познакомился с девушкой, она пригласила к себе. Я заявился к ней с работы, часа в 3 ночи. Стали мы заниматься с ней любовью, и я так увлёкся, хотя не спал суток пять. И вот чувствую, что не могу остановиться, она уже от меня в ванной спряталась, я и там её настиг. А время уже… расцвело, все на работу ушли, а я её крепко держу в объятиях любви. Но она выждала момент, и убежала. Что - то у меня в голове взорвалось, и я понял, что сейчас кто – то из музыкантов умер и в меня, его, нереализованная сила вошла. После этого я реально знал, что мне надо делать. Я не имел особых познаний в электронике, но тут стал мастерить приборы, и они получались удачными. Кто же умер зимой 2001 года, рано утром, наверное, это можно узнать через интернет, чьи мозги в меня вселились?

У Эдика в квартире стоит два компьютера, но нет Интернета. Он компьютеры использует только для перезаписи дисков, музыку слушает. Звуковые приборы он делает буквально из отходов.

Эдик: Я нашёл китайские игрушки, в одной из них стоял настоящий аналоговый генератор. Иду по рынку, слышу такой настоящий аналоговый звук пианино. Они стоили копейки, я скупил все, тут же их по полам ломал, и вытаскивал генераторы. Продавец в ужасе: - Ты что Потрошитель игрушек? Так он придумал название моего альбома. Обычно китайцы делали фигню на соплях, а тут плата, транзисторы, всё как положено. Если бы я всё покупал мне бы это обошлось очень дорого, а тут такая халява. Теперь вот они и стоят в этой коробке удивительного вида из пластмассы и пенопласта. Такого ещё в природе не было, я лучше тебе это напишу всё потом:

Письмо, полученное от Эдика день спустя:

Следует применять к электронной музыке другой термин, так как «музыка» - слишком узкое понятие и не полно раскрывает сущность это явления, не несёт точной информации о том бесконечном мире звуков, которыми пользуется композитор, творя при помощи настоящего синтезатора, например АНС, котором можно получить любой звук, какой есть в природе и ещё миллиарды звуков каких в природе нет. Электронная музыка является логическим завершением развития мировой музыкальной культуры. В фольклоре, например, электронная   музыка подготавливалась не одну тысячу лет. Можно вспомнить тысячи примеров народной шумовой музыки (ложки, трещотки и.т. д., подражание звукам природы (свирели, свистелки) инструменты, поражающие своими удивительными тембрами. А главное что перекочевало в электронную музыку из народной – это лады, использующие более мелкие, чем полутон, интервалы, работа с временными структурами. Например, можно как бы остановить время, представить его в виде единого звукового потока, не разделённого на повторяющиеся ритмические структуры, что является основой современной музыки. «Немузыкальные» тембры» многих народных инструментов и импровизация.

В профессиональном искусстве идеи электронной музыки появились не так давно. Первое сохранившееся упоминание относится к 1660 году, когда некий Анастасис Кирхер, построил механический инструмент – прообраз синтезатора, на котором можно было получать различные тембры духовых, струнных и шумовых инструментов, а так же программировать мелодии в пределах звукоряда инструмента. Начиная с 17 го века в сочинении некоторых композиторов можно проследить зарождение идеи близких Эл музыки. Гайдн использовал свистки, шумовые погремушки, детские музыкальные инструменты. Гендель – колокола. Бетховен – настоящую артиллерию, в операх пользовались сценическими шумовыми и звука подражающими машинами. Так же следует упомянуть полифонию, особенно хоровую, когда несколько десятков голосов сливаются в единый тембр – гипер голос с изменяемой внутренней структурой, динамикой и окраской.

За счёт движения голосов – что сейчас является передовой методикой синтеза звука (движение обертонов и других составляющих в тембре). Таким образом, к началу ХХ века, когда появился электрический генератор звуковых колебаний, музыканты и конструкторы электроны инструментов утратили представление о том с чего начать,

и к чему стремиться. Сегодня существует два способа формирования тембра. Первый основан на математической теореме Фурье, которая говорит что достаточно взять 2 – 3 типа колебаний, чтобы иметь возможность получать звук любой формы.

Второй способ наиболее перспективный – это генерирование колебаний частот всего слышимого спектра (синтезатор АНС – по сей день не превзойдённая машина для создания звуков).

Я же применяю в своих био синтезаторах совсем иной, открытый мною случайно способ синтеза звука. В его основе – подключение 36 генераторов в матрицу 6х6 и модулирование звука при помощи биологически активных жидкостей.

Эдик: Я не могу финансово повторить АНС, или «Муг» да и зачем? Я придумал на жидкостях. Вода, её группа молекул способна запоминать всё что угодно. Её можно попросить сделать классный звук. Здесь стоят специальные чашечки, и потом тело же твоё тоже подключается. Это не понятно, мы же состоим из всякого дерьма, жира, воды. Наука это не объяснила пока ещё. Белок потрясающе звучит, сперма тоже, видимо там миллионы каких то субстанций.

Ты часто играешь и повсюду, на выставках, в клубах, театрах. Кто – то занимается твоим промоушином?

Эдик: Как ты сказал эти слова? Я даже не знаю их значения.

Я: Я сам толком не знаю что.

Э: Мне недавно звонит женщина, приглашает на фестиваль «Длинные руки» в Москву и тоже про эти слова говорит, типа пришлите мне вашу промо музыку. Я постеснялся спросить, что это,

послал два диска и написал на них «Не прома!»

Группа «Урблюд Драмодёр» чисто гитарная музыка и мы её по - прежнему играем. Теперь у нас нет постоянного барабанщика, Женя уехал в Москву, и вместо него барабанят все кому не лень. Был ещё прежде скрипач.

Я: На что же группа живёт?

Э: Какие – то деньги с концертов, что - то делаем вот недавно с Лёщей – лидером группы, метал сдавали. Денег вроде никогда нету, но они откуда – то появляются на еду, пластинки и сперму.

Я: В Москву поедешь?

Э: Да, но пока ни каких звонков. Я дал на свою голову Вите Пивторыпавло передать свои «Не промы», но он до сих пор не донесёт их, хотя я звонил, и Тамара обещала срочно всё сделать.

Э: Тебя приглашала жена Курёхина на фестиваль? Да,

но это тоже не понятно. Там как – то всё грандиозно, много сцен и не ясно в какое место тебя всунут. Ещё чья – то вдова, приглашала, почему – то вдовы промоушенируют. Мужья отошли в иные миры, а вдовы «несутся». И потом фестивали, где ты толком ничего посмотреть не можешь, всё разбросано. Зовут в Москву, на какие – то джазовые фестивали.

У меня инструментов много все на балконе валяются,

я не беру сейчас их в работу, основной вот этот,

здесь всё собрано. Внутри всё от каждого.

-Током может ударить, всё как - то оголено?

Там батарейки, американский ревер разобранный, я только глубоким холлом пользуюсь.

Эдик включает машину, и издаёт жуткие, комические звуки. Такими обычно, в прошлом веке озвучивали или фантастику, или страшное, документальное кино. Генератор модулируется разными составами жидкости. Это, какое – то звуковое цунами, но вместо воды «метастабильная жидкость»

и тысячи чертей воют в пространстве. Для избалованного поп – музыкой человека сие смертельный яд. Драм машину Эдик использует редкую, детскую, звучит она в стиле: «Девушка! Дайте Ленина!». Ритмы потусторонних паровозов – вся эта урбанистическая сказка,

и вообще мир Эдика,

в котором он обитает – то же полный параллельный, если не перпендикулярный мир. Фотографией он теперь занимается только для оформления своих дисков. Диски сам делает и у каждого своя рукотворная обложка, все разные. Беру один из них:

кусок упаковочного картона,

к нему приклеены 10 копеек. Надпись: «PAPA SRAPA» «BIO LOGIC». Цена диска: 49рублей 90 копеек. В нутре две фантастические фото, сделанные фото анализом. Фотографирует он исключительно фотоаппаратом «Смена 8 М». Внутри от руки нарисованные аналоговые инструменты: Биосинтезатор «Spermint. Мокрые руки». Плазменный синтезатор Прометей супер лайт», Установка - поющая свеча. Модифицированный радиоприёмник, препарированные грампластинки. Эдик – живой бог Даун хауса и сам себе промоутер. Ему фирмы грамзаписи, если и нужны, но это их проблемы, он сам себя тиражирует, и достаточно успешно. Конечно, он не может купить себе студию, дом, машину, и лакированную жену с картинки модного журнала. Эдик не сумасшедший, он просто иной, он таким был всегда с невероятным чувством юмора, хотя его жизнь плющила не меньше других. Вот пример, как он испытывал свои взрывы на нашем концерте, это было в году 1986. Эдик что – то замутил и ни кому толком не объяснял. Пульт у него был для света такой же как, теперешний синтезатор. Перед концертом он загадочно сообщил мне и Вове Хоружему, что когда он подаст сигнал, надо будет по дальше сваливать от края сцены. Мы были нападающими гитаристами и носились впереди. С первого раза у него что – то не сработало. Зато сработало уже позже,

без сигнала, и мы с Вовой смотрелись как случайно выжившие персонажи триллера.

Эдик постоянно рассказывал анекдоты, да и сам их ставил в жизни. Вот он подходит к девушке торгующей обувью на улице и спрашивает:- Вот такие ботинки, только зелёного цвета есть? Девушка возмущённо отвечает, что нет таких же, но зелёных. Эдик: вкрадчиво, шёпотом: - А завтра будут?

Вот теперь настало время его «зелёных ботинок».

Его потрясающая бас – гитара с двумя струнами где – то забытая в клубе. – Наверное, ещё не украли – говорит он.

- Кто тебе кличку придумал?

- Молодёжь, она всем придумывает, наверное, и тебе.

- Я

не очень популярен, ещё не слышал себе клички.

-Денису Третьякову придумали - Пингвин. Это как в детстве, кличку придумали – значит уважают!

Держу первую советскую микро схему в руках.

Эдик говорит: Я ей просто любуюсь! Её ни как нельзя использовать, она просто как бриллиант – красива и бесполезна.

Эдик: У меня в армии была примочка уникальная с двумя педалями, с кучей ручек. Я через неё пропускал речи Брежнева. У нас был ансамбль и руководитель его гитарист из группы «Ариэль».

Я служил на Севере в группе «Вымпел» в такой оперативной группе «Арктика».         Это не внутренние войска, а даже очень внешние. Мы ждали, когда американцы пойдут через Северный полюс СССР захватывать. Но так и не дождались. Ты представь,

о каком маразме думали наши генералы, что нас американцы на лыжах придут завоёвывать. И для этого нас содержало государство, обучало таких северных нинзей. Мы должны были пропустить захватчиков и стать такими северными партизанами. Мы могли воздействовать на противника с помощью луча звука. У нас был огромнейший арсенал секретного оружия. Я не понимаю, почему этим всем не пользуются теперь против террористов, чего проще, несколько автоматчиков стреляют ультра звуковым импульсом. Он безвреден, отлежались бы, и их захватили ли бы. И был же этот «Вымпел», а почему столько народа под смерть положили?

Я вот сейчас вожусь с иностранными транзисторами, они очень нелепо звучат, в чём и есть счастье. Использую счётчики с промышленных роботов, эта микросхема очень хорошо звучит, если её заблокировать и сделать ей «набекрень мозги». Раньше на радио толчок носили продавать редкие примочки, но вскоре их разобрали, там же ценных металлов больше, чем она того стоит. У нас же все эти квакеры полтавские делались на военных заводах и использовали те же детали из поладия. Потом чурки прочесали эту тему, стали скупать и доставать драгоценности. Дербанили станки ЧПУ. В нашей сказочной стране народ жил нищим, но на военку уходили миллиарды, а потом чурки всё скупили и детали из золота и поладия,

и войска «Вымпел». И теперь только можно играть музыку, сошедшую с ума, если только ей было с чего сходить.

- Ты вот что сейчас слушаешь?

Эдик, как в анекдоте, где у нового русского спрашивают, что он читает. – Да что оторву, то и читают, так и с музыкой.

У Эдика в доме горы музыки, вот он мне протягивает «Кен», Тери Райли, Гонг.

Вот я сейчас тебе поставлю чудо, дед в шляпе играет на гитаре – живой человек. Какой там Хендрикс. Эти не прославились, но мозги сносили. Вот ему лет восемьдесят, и он жжет как юноша.

       Всё что теперь у нас по радио крутят – это полный шлак. Просто заговор, какой то против радиослушателей.

Ты примочки делаешь?

Да иногда, вот пацану сделал, встроил прямо в ремень, и стоит не дорого, он же не может купить в магазине дорогую примочку, но и там же фуфло такое же делают. Один мне принёс ламповую, хромированную, говорит: такую хочу! А я же в техникуме учился, говорю, а причём тут лампы? Вытащил одну, она играет, вторую лампу вытащил, играет тоже, посмеялись, там эти лампы для красоты, и подсвечиваются «свето идиотом».

У нас в Кино техникуме свалены горы старинных кинаповских усилителей, всё это уже затоплено водой, мыши съели динамики. Такая страна.

Я:- Один мой старинный товарищ - жуткий меломан, всю жизнь собирает уникальные магнитофоны и усилители. Однажды он в США нашёл несколько ламповых магнитофонов, и ещё купил усилители с лампами, на них фашистские орлы подсвечиваются и сияют. Американцы сняли их с немецких подводных лодок и теперь продают за бешеные деньги.

А мы лампы придумали, а теперь их помоями топим.

                   Валерий Посиделов.


  • 1
Отличная статья! Эдику привет при случе! У меня до сих пор хранится фотография сделанная у вас на репитиции в ДКСе.

Я:- Один мой старинный товарищ - жуткий меломан, всю жизнь собирает уникальные магнитофоны и усилители. Однажды он в США нашёл несколько ламповых магнитофонов, и ещё купил усилители с лампами, на них фашистские орлы подсвечиваются и сияют. Американцы сняли их с немецких подводных лодок и теперь продают за бешеные деньги.
\\\
Это Юра Попов?
Сейчас у него офигенные граммофоны разных конструкций. Собинова мне заводил - пипец!!!

(Анонимно)
Про Юру я тоже собрался давно написать, вот уже скоро и до него добирусь.

(Анонимно)
"и ещё миллиарды звуков каких в природе нет." - а где они есть?
Это как синтезировать химический элемент, не существующий в природе.

спасибо :) а можно где-то послушать примеры звуков этих синтезаторов?

У Папы Срапы полно музыки в сети, вот например альбом, который в интервью упоминается: http://kirlit.nnm.ru/papa_srapa_bio_logic_2007

И даже видео есть: http://www.youtube.com/watch?v=pX82AaV2h5A

а можно перезалить?
что-то не находится

(к сожалению, только сейчас обнаружил упоминания об этом проекте)

альбом Bio Logic у меня куда-то проебался, но он есть на http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1460488 попробуй оттуда вытянуть

вот могу предложить альбом "мокрые руки", не помню чем он отличается от Bio Logic, по-моему ничем :) -> http://narod.ru/disk/15639509000/Papa%20Srapa%20-%20%D0%9C%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8%20-%20Wet%20Hands%20(2005).zip.html

спасибо! Торренты не пользую, пока "мокрыми руками" ограничусь )

Да эдик это, блин, легенда. Встретил его недавно на остановке, не виделись лет 10, а поговорили так как будто вчера расстались. Надо к нему в гости как нить забрести. Чайку попить, печенек покушать, музыку-синтезаторы послушать....

Кстати, Бо Дидли похожими вещами занимался - однажды встроил в гитару сд-плеер, например, только очень тяжёлая получилась.

Спасибо! Смотрю ваши фотографии и читаю, с восторгом, целая история!

День и Вечер я, кстати, тоже снимал - весной 88 в Киеве, на фестивале в Нивках, кажется - так что и до вас очередь дойдёт :)

Очень интересно было бы посмотреть.

Эдик значит смог изжить сон

Спасибо за статью. Ждем Эдуарда на фестивале в Москве!

ох и запарился же я читать!!!!а вообще интересно=)))"папа срапа"-сам придумал?!или обозвал кто?!ы

  • 1